Неточные совпадения
«Но ваш
идеал слишком низок, — скажут с презрением, — деньги, богатство! То ли дело
общественная польза, гуманные подвиги?»
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить
идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или
общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Идеал общественного порядка для петербургских царей — передняя и казармы.
Гаев. Да… Это вещь… (Ощупав шкаф.) Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым
идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая (сквозь слезы) в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас
идеалы добра и
общественного самосознания.
— За идею, за идею, — шумел он. — Идею должно отстаивать. Ну что ж делать: ну, будет солдат! Что ж делать? За идею права нельзя не стоять; нельзя себя беречь, когда идея права попирается. Отсюда выходит индифферентизм: самое вреднейшее
общественное явление. Я этого не допускаю. Прежде идея, потом я, а не я выше моей идеи. Отсюда я должен лечь за мою идею, отсюда героизм,
общественная возбужденность, горячее служение
идеалам, отсюда торжество
идеалов, торжество идей, царство правды!
Для того, чтобы приблизиться к этому грубому
идеалу клеветы, необходимо отождествить его с вопросом об уместности или неуместности
общественного развития, а это даже для самых заклятых ненавистников не всегда удобно.
«Эта первобытная церковь была его собственным
идеалом общественного устройства, основанного на равенстве, свободе и братстве. Христианство, по мнению Хельчицкого, до сих пор хранит в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению, и тогда оказался бы излишним всякий иной порядок, которому нужны короли и папы: во всем достаточно одного закона любви…
И потому христианскому учению свойственно заявлять требования высшие, чем те, которые выражены в этих заповедях; но никак не умалять требования ни самого
идеала, ни этих заповедей, как это делают люди, судящие об учении христианства с точки зрения
общественного жизнепонимания.
И поделом ему, разумеется; но, судя по этому случаю, Штольц не дорос еще до
идеала общественного русского деятеля.
Зачем возводить к
идеалу то, что есть просто следствие неправильности
общественных отношений?
И не фантазией, а голой правдой дышит следующее грозное предсказание одного из антропологов: «
Идеал гармонического и солидарного
общественного строя может не осуществиться вследствие человеческого вырождения.
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется
идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное понимание его природы и задач.
В те годы ветер стал дуть, как и теперь, в сторону"переоценки всех ценностей": и государственно-общественных устоев, и экономических, и нравственных
идеалов, и мышления, и литературно-художественных идей, запросов и вкусов.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с
идеалами общественного деятеля.
Идеалом общественной деятельности была сельская учительница, несущая народу „свет знания“ — в тех пределах, которые разрешал становой пристав.
— Да. И все нынешние…
общественные формы, что ли, таковы, что иначе и не может быть. Мы теоретически выработали себе
идеал, который соответствует совсем другому
общественному строю, более высокому. И идем с этим
идеалом в настоящее. А в настоящем он неприменим. И все только мучаются, надсаживаются, проклинают свою жизнь.
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров, вошедшие в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют уставы о постах и поклонах, строго соблюдают старые обычаи и вполне подчиняют всю жизнь неподвижному обряду и клерикальному влиянию. Вот
идеал политической и
общественной жизни по понятиям раскольников.